Этапы сведения записанной песни

  1. Подготовка контрольной комнаты и контрольных мониторов
  2. Подготовка и редактирование проекта в DAW. Выбор дублей, группирование
  3. Чистка дорожек проекта в DAW
  4. Ритмическая квантизация и коррекция вокала
  5. Фазировка многоканальных источников звука, применение обрезного нч-фильтра, микширование, панарамирование.
  6. Плагины. Базовая информация. Виды — VST, VST3, AU, AAX. 32 и 64 битность.
  7. Эквализация
  8. Компрессия
  9. Обработка (эквализация и компрессия) групп инструментов
  10. Пространственная обработка отдельных и групповых каналов
  11. Обработка мастер-шины
  12. Лимитирование и приведение к стандартам
  13. Дизеринг и выгрузка

Подготовка контрольной комнаты и контрольных мониторов

  1. Важно подготовить помещение. Reflection-Free Zone. 15 мс ≈ 5 метров
  2. Не ставить колонки напротив стены, симметрично относительно стен (из одинакового материала).
  3. Мониторы — любые мониторные колонки должны быть достаточными. Есть ближнего, среднего, дальнего поля. Расположение в виде треугольника. Горизонтальное расположение — только если это разрешено производителем.
  4. Важно отметить для себя фантомный центр;
  5. Мониторные наушники — лучше более открытые. В них устаёшь.

Подготовка и редактирование проекта в DAW. Выбор дублей, группирование

  1. Доработка ранее созданного при записи проекта. Цветовая кодировка, пиктограммы и прочее. Горизонтальная разметка структуры песни, маркеры мест, требующих внимания.
  2. Прослушивание и склейка удачных дублей. Возможно — чистка и консолидация проекта.

Чистка дорожек проекта в DAW

  1. Существуют разные плагины для автоматизации (например waves debreath)
  2. Некоторым инструментам художественно важно оставлять грязь и артефакты записи.

Ритмическая квантизация и коррекция вокала

  1. Есть несколько алгоритмов ритмической квантизации, зависит от используемой DAW.
  2. Slicing (нарезка) даёт самый неискажённый звук.
  3. При обработке многоканальной записи необходимо включить общую квантизацию, выбрать “триггерные” каналы, по которым будет происходить выравнивание ритма.
  4. Возможна раздельная квантизация разных регионов с разным ритмом (например, один регион триолями, другой восьмыми).
  5. Для коррекции вокала существуют как встроенные (Flex pitch в Logic pro X) так и внешние плагины (Melodyne, autotune).
  6. Важно выбирать тональность песни, чтобы помочь алгоритмам.
  7. Кроме исправления тона можно так же поправить вибрато.
  8. Конечный результат выстраивается на слух.

Фазировка многоканальных источников звука, применение обрезного нч-фильтра, микширование, панарамирование

  1. Фаза и задержки могут критически изменить частотный отклик записанного источника (например, 2 микрофона, записавшие один гитарный кабинет, фазовое соотношение микрофона малого барабана и оверхедов);
  2. Обрезной НЧ-фильтр нужен примерно на всех дорожках (особенно, если он не был использован на этапе записи). Аудиально устанавливается частота и крутизна среза. Использование большой крутизны искажает более высокую АЧХ, важно это учитывать;
  3. На этапе микширования выстраивается базовый микс. Громкостью мы распределяем планы песни.
  4. Панорама технически разводит потенциально дублирующие тембры, добавляет планы в горизонтальной проекции.

Плагины. Базовая информация

Эквализация

  1. Академически правильным является вычитание, а не прибавление частот;
  2. Существуют линейные эквалайзеры (не вносящие фазовые искажения в соседние регионы);
  3. При трудности в аудиальном нахождении паразитной частоты используется RTA. Многие плагины (например FabFilter Pro EQ) позволяют засолировать искомую частоту для упрощения её нахождения. Экстремальные значения Q помогают более точно определить её.
  4. Чем уже ширина Q, тем большие искажения соседних регионов;
  5. Многие плагины вносят специальные гармонические изменения тембра;

Компрессия


Опубликовано

в

от

Метки: