Этапы звукозаписи

10 основных этапов подготовки к записи одного или нескольких источников звука. Содержит подробное структурированное руководство о том, как записать песню.

  1. Прослушивание аранжировки, демо. Выяснение потенциальных спектральных, частотных конфликтов.
  2. Выяснение характера источников записи. Выяснение динамического и частотного диапазона, характерных тембральных особенностей, дефектов источника.
  3. Выбор акустического пространства для записи.
  4. Подбор микрофонов/датчиков.
  5. Подбор предусилителей.
  6. Работа с АЦП. Выбор битности/частоты.
  7. Подготовка проекта в DAW.
  8. Настройка мониторинга исполнителя.
  9. Запись. Контроль дублей.
  10. Прослушивание соло/в миксе.

1. Прослушивание аранжировки, демо

Выяснение потенциальных спектральных, частотных конфликтов.

  1. Прослушивание референсных композиций, сравнение их спектра и места в миксе.
  2. Запись “рыбы” (демо) в случае её отсутствия.
  3. Взаимодействие НЧ источников (бас, бочка, синтезаторы). Исключение из низкого спектра иных инструментов (баритон)
  4. Нахождение приоритетного частотного отрезка для каждого из инструментов. Разведение по стереопанораме дублирующих инструментов.
  5. Выбор источников ВЧ, их разведение по стереопанораме.

2. Выяснение характера источников записи

Выяснение динамического и частотного диапазона, характерных тембральных особенностей, дефектов источника.

  1. Настройка и аудиальная проверка чистоты звучания источника.
  2. Закладывание 10-20 дБ для потенциально динамичных источников.
  3. Выбор техники записи (стерео, Mid-Side, моно), выбор соотношения тон-тембр-дефекты источника.
  4. Изолирование нежелательных резонансов и призвуков источника.

3. Выбор акустического пространства для записи

  1. Выбор тон-зала исходя из необходимости сухого или подготовленного звучания источника (dry/wet). В это никто не верит;
  2. Акустическая доработка пространства для записи;
  3. Ближний/дальний съём, избегание proximity эффекта;

4. Подбор микрофонов/датчиков.

  1. Выбор микрофонов, потенциально подходящих для записи источника звука.
  2. Контроль взаимного проникновения звука при многоканальной записи;
  3. Влияние фазовых искажений. Подбор расстояния исходя из наиболее приятного по звучанию микса из микрофонов. Техники ORTF, MS, XY, Spaced;
  4. A/B-тестирование микрофонов и их положения в пространстве.

5. Подбор предусилителей.

  1. Выбор предусилителей, потенциально охватывающих без искажений динамический диапазон микрофона с конкретным источником звука. При необходимости включения pad
  2. Проверка фантомного питания 48 в, 5в.
  3. Выбор предусилителя исходя из окраса звучания.
  4. Обычно выбираем максимальную омность предусилителя
  5. Установка обрезного НЧ-фильтра
  6. Фазировка.
  7. Сопоставление выходного сигнала предусилителя и АЦП (-10 dBV, +4 dBu).
  8. Использование hi-z входа (470 кОм против 10 мОм на линейном)
  9. Выделение отдельного канала для DI-сигнала
  10. Преампы активных гитар: установка неперегруженного уровня выходного сигнала

6. Работа с АЦП. Выбор битности/частоты.

Основные настройки аудиоинтерфейса RME Fireface 400
Основные настройки аудиоинтерфейса RME Fireface 400
  1. Проверка синхронизации разных элементов системы АЦП-ЦАП (через word clock, adat, s/pdif, dante). Проверка работы нескольких аудио-интерфейсов через создание Агрегатного устройства (на Mac OS).
  2. Использование “родного” драйвера интерфейса
  3. Выбор битности (стандартно 24 bit на запись)
  4. Выбор частоты (44100, 48000 Гц, осмысленное применение более высоких частот квантизации). Прогнозирование размера аудио и менеджмент свободного места.
  5. Установка размера буфера исходя из возможностей ПК, компенсация его задержки в DAW.

7. Подготовка проекта в DAW.

Выбор базовых настроек проекта в DAW Logic Pro X
Выбор базовых настроек проекта в DAW Logic Pro X
  1. Установка темпа, тональности, размера;
  2. Подготовка, группировка и цветовое кодирование аудио-дорожек;
  3. Расстановка маркеров структуры произведения (интро-припев-куплет);
  4. Выбор метронома (его тона, частоты, выделения сильной доли);
  5. Синхронизация многоканальных источников записи;

8. Настройка мониторинга исполнителя.

  1. Выбор наушников исходя из требований к изолированию сигнала.
  2. Согласование уровней выходного сигнала для избегания перегрузки.
  3. Подбор удобного микса из предзаписанного сигнала и источника записи.

9. Запись. Контроль дублей.

  1. Контроль уровня входного сигнала на входе/выходе предусилителей;
  2. Визуальный контроль положения микрофонов;
  3. Аудиальный контроль качества записи;
  4. Выбор темпа и формата записи (кусками, целыми дублями), подбор удачных дублей.

10. Прослушивание соло/в миксе.

  1. Прослушивание соло-аудиодорожек на предмет обнаружения артефактов записи.
  2. Прослушивание

Опубликовано

в

от

Метки: